Сценарий на открытие церкви

Сценарий на открытие церкви

Слово руководителю проекта.

Слайд №1. Название проекта и эпиграф.

Ведущие:

1-ый.Современный мир переживает сейчас « возвращение к религии». Даже если человек считает себя неверующим, его воспитание и взросление связаны с культурно-этической традицией, веками формировавшейся в рамках конкретной религии.

2- вед.Религия становится важным фактором политики во всём мире, в том числе и в России. Чтобы понять роль, которую играют религиозные системы в разных обществах современности, чтобы прогнозировать их развитие, необходимо знать историю этих вероучений: как они появились и развивались, как ответили на вызовы модернизации.

1-ый Религиозных систем много. Истории известно более пяти тысяч. Религиозные системы, которые не только оказали влияние на мировую историю, но и вобрали в себя универсальные принципы религиозного мировоззрения, называют мировыми. Это буддизм, христианство, ислам, индуизм и конфуцианство. Идеи этих пяти религиозных систем, самой молодой из которых является ислам, почти полторы тысячи лет, и разделяет их абсолютное большинство населения земного шара.

^ Слайд № 2.«Религии мира»

Слайд №3. «Палестина»

Христианство – одна из трёх мировых религий, возникшая в Палестине в I веке нашей эры. В начале IV века Xристианство становится государственной религией Римской империи, а к XIV распространяется почти по всей Европе.

В основе Xристианства лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог послал в мир своего сына, Богочеловека Иисуса Христа, который жил, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек.

Главная книга христиан – Библия.

Xристиане верят в единого Бога, существующего в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

Очень важным для христиан является представление о первородном грехе.

Ещё одна характерная особенность Xристианства – оно может существовать только в форме Церкви (это или сообщество верующих, или храм, или форма христианской веры).

Все христиане верят в грядущий конец света и во второе пришествие Христа.

^ Слайд №4. Палестина. Икона Иисуса Христа.

Читает ведущий стихотворение «Здравствуй, Церковь!»

Здравствуй, церковь!

Примешь? Впустишь?

Каюсь, грешен, жил безбожно.

Я пришёл, поскольку – русский,

Я пришёл, поскольку — тошно.

Гадок плен чужой свободы-

Беспредельный, злобный, ложный.

Я пришёл под эти своды

Исцелиться Словом Божьим.

В мире – умопомрачение,

Больше некуда укрыться.

Добрый батюшка — священник,

Научи меня молиться.

От дурмана истин лживых

Гаснет разум. В сердце – мглисто.

Душен мир. Но души — живы

Ясным светом вечных истин!

Крест кладу я неумело.

Непривычен…Не приучен…

Но душа – переболела.

И на сердце – светлый лучик.

^ Слайд № 5«Две ветви».

Христианство имеет две ветви: католическую и православную.

Православие всегда и везде являлось могущественным двигателем и созидателем цивилизации. В Православии истинный залог исторического прогресса. Лучшие стремления современности идут из начал истинно христианских. Всё, что есть великого в новом общественном порядке – начала истины, любви, правды и свободы, входят в жизнь человечества из Православия.

Вероучение Православного Христианства осталось неизменно, тем же Божественным небесным учением, которое 19 веков тому назад возвещено было миру самим Спасителем и его святыми учениками и апостолами.

Русский человек- это честный, истинный православный христианин, для которого святая вера его выше всего и дороже всего. Христианин – близкий и угодный Богу человек. Христианство есть сила Божья на спасение всех верующих. Народ русский понял и усвоил сущность Православия не в школе и не в храме, он глубоко и точно постиг его, прежде всего, в школе вековых страданий, он имел одного Утешителя – Христа.

Как бы ни разгоралась злоба людская на земле, сквозь шум оружия вечно будет призыв церкви Православной к миру и братской любви. В Православии всегда был источник нашей жизни и силы государственной, здоровья и бодрости для всякой верующей души

^ Слайд №6.Церковь Алексеевки.

Стихотворение читает Ученица 7-го класса Степанова А.

Утопая в зелёном ложе,

Ты ещё простоишь века.

Над тобою, как лики Божьи,

День и ночь плывут облака.

Церковь русская, русский гений!

Тяжело на тебя смотреть,

После стольких бед и гонений

Как же ты смогла уцелеть?

Гнев и боль разрывают душу,

Да воздаст по заслугам Бог

Всем, кто брался тебя разрушить,

Всем, кто свято себя берег.

^ Слайд №5.Старая церковь.

Подгорнов М. Этот снимок поистине уникален.

Фотография сделана в1912 году – ещё до начала тех событий, в результате которых многие храмы по всей стране были разрушены или использовались в других целях, как это было связано с Алексеевской Церковью. Однако то, что она была колхозным зерновым складом, и спасло её от разрушения. Кровлю перекрывали, за зданием следили.

На представленном слайде церковь в целом не многим отличается от сегодняшнего состояния, но разница есть. Над боковыми дверями видны навесы, подпираемые массивными колоннами. Алтарные апсиды венчают три креста. Стены ровные, белые, нет ни малейшего следа осыпавшейся штукатурки. Во всём чувствуется благолепие, величие и заботливый уход жителей села о своей святыне. До уничтожения церквей в 1936году в Алексеевке было 2 действующие церкви: церковь Казанской Божьей матери и Николо – Вознесенско — Сергиевская церковь.

Архивная справка. «В кратких сведениях о церквах Саратовской епархии, существующих при них притчах и прихожанах», составленных в1895году, имеются следующие сведения о церкви в селе Алексеевка Саратовского уезда: «построена в1769году на средства прихожан, деревянная. К церковным зданиям относились также дома священника и диакона, сторожка, церковно – приходская школа и лавки. Лавки сдавались в аренду по 100 рублей в год. Церкви принадлежало 33 десятины пахотной земли и три десятины усадебной земли».

Материалы о закрытии церквей Базарно – Карабулакского района погибли во время пожара в архиве 31 августа 1974 года.

Дата постройки настоящей церкви неизвестна, предположительно — конец 19 –го века. Сохранилась в более – менее хорошем состоянии благодаря тому, что в ней находился колхозный зерновой склад, крыша регулярно ремонтировалась.

На праздник Пасхи 1990 года церковь открыта вновь. Она была первой в районе, восстановлением которой начала активно заниматься православная община. Дело это было, конечно, очень сложное – придать церкви прежний благолепный вид после долгих лет разрухи и запустения. Стараниями прихожан и многочисленных добровольных помощников храм постепенно обретал новую жизнь, Вновь по воскресеньям и праздникам стала собираться паства, зазвучали после многих десятилетий молчания храмовые колокола.

^ Слайд № 7. Звонница для храма.

Суворикова С. О звоннице.

Это произошло в начале 2008 года. Набор из 6 –ти колоколов – так называемая малая звонница – был изготовлен специально для церкви на заводе в Воронеже. Самый большой колокол – благовестник – весит 150кг, самый маленький – 10 кг. На благовестнике отлиты три иконы – Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Николая Чудотворца и иконы Божьей Матери «Умиление».

Установка новой звонницы стало настоящим праздником для прихожан, многие из которых специально пришли в этот день в храм. Колокола были установлены на колокольню храма, высота которой составляет 37 метров.

Стихотворение читает Ревина Л.

Знайте, верьте:

Он близок,

Наш праздничный день,

И не так он уже

За горами-

Огласится простор

Нам родных деревень

Православными

Колоколами!

И раскается темный,

Но вещий народ

В прегрешеньях

Своих перед Богом,

Оставится, прежде

Чем в церковь войдет,

Нерешительно

Перед порогом…

Подгорнов Максим продолжает.

Очень медленно, но идёт восстановление храма. Добрый человек из Саратова оплатил кресты для куполов. Из Волгодонска были доставлены кресты в комплекте стоимостью 225 тыс. рублей. Благочестивая раба с радостью оплатила кровельный материал стоимостью 300 тыс. руб. Местные руководители тоже откликаются на просьбы о ремонте.

В приходе из священнослужителей – священник и диакон, кроме того, несколько человек церковнослужителей , задача которых петь на клиросе и осуществлять разную хозяйственную работу.

8 августа 2006 года в храме с. Алексеевка состоялась установка крестов. Освящение крестов совершил Епископ Саратовский и Вольский Преосвященнейший Лонгин.

В октябре 2004 года при храме образовали православную женскую скитскую общину для более строгой подвижнической жизни.

^ Слайд №8. Установка крестов.

Слайд № 9. Современная церковь.

Стихотворение читает Никитина А.

Иду по Алексеевке,

Качаю головой,

Увижу нашу церковь,

Бегу я к ней стрелой.

Вхожу я внутрь церкви,

Нити с миром рушу.

Благодать и счастье

Наполняют душу.

И на сердце радостно,

И в душе светло,

Потому что в церкви

Всегда мне хорошо.

Но глянешь на иконы-

Невольно дрожь бежит.

Строг и милосерден

На ликах взгляд святых.

И, встретив взор такой,

Ты встанешь на колени.

И слезы тихие прольешь,

Моля о всепрощенье.

^ Слайд № 10. Про монастырь рассказывает Плетнёва А.

В последний день октября 2007 года В храме Преподобного Сергия Радонежского состоялась Архиерейская служба по случаю открытия Свято – Сергиевского женского монастыря. Решение об этом было принято на заседании священного сенода 19 октября 2007года . в связи с этим отслужить божественную литургию, прибыл епископ Саратовский и Вольский Лонгин. На службе также присутствовали Глава муниципального района А.С. Романов и др. руководители.

Многое пережил местный храм. Построенный в конце 18 века, он один из немногих в районе сохранился до наших дней. Его новая история началась в 1989 году, когда здесь после долгих лет забвения была проведена первая служба. С того времени началось возрождение не только церкви, но и православной культуры на селе. Двери обители открыты для прихожан, регулярно проводятся службы, действует воскресная школа. Несколько лет назад для решения хозяйственных вопросов сюда прибыла матушка Ксения. За незначительное время реконструкция здания сдвинулась с безнадёжной мёртвой точки. Теперь этот приход стал поистине благословен Богом, ведь здесь открылся третий в Саратовской области женский монастырь. А в монашестве, как отметил епископ Лонгин, который отслужил по этому случаю божественную литургию в нашем храме, есть полное исполнение христианства. Потому что для православных важно примером собственной жизни исполнять заповеди Христова. Алексеевский храм стал святой обителью сестричества, молящегося о нас, о спасении наших душ.

Слайд №11.

Стихотворение о монастыре. Степанова Алёна.

Монастырь наш навеки стоит –

Золотые кресты, колокольня.

Вот ограда вся из цветов

И большие красивые клумбы.

Колокольный наш перезвон

Над деревней высоко несётся.

Он летит из старинных окон

Монастырской большой колокольни.

Не лампадок огни,

Не разрушится храм наш старинный,

Он стоять будет веки веков

Средь большой многолюдной деревни.

Будут люди в него приходить,

Помолиться и свечи поставить.

И молитвенник Сергий святой

Никогда их в беде не оставит.

^ Слайд №12.Икона Сергия Радонежского.

Ведущий: Наш храм назван в честь Святого Преподобного Сергия Радонежского. Сергий Радонежский – известнейший исторический и политический деятель 14 века, талантливый дипломат и один из самых прославленных русских святых. Основатель Троице – Сергиевой Лавры, учитель и наставник многих десятков русских святых, канонизированных Церковью. Жизнь, деятельность и подвижнические труды преподобного Сергия протекали в период становления Московской Руси, в период княжения Ивана Калиты и его внука Димитрия, позже названного Донским. Для князя Димитрия Сергий был духовным отцом. По древнему преданию известно, что преподобный Сергий родился в 1314 году в селе Варницы, под Ростовом Великим, в семье именитых ростовских бояр Кирилла и Марии, в крещении получил имя Варфоломей. Несмотря на то, что родители его были «бояре знатные», жили они просто, люди были тихие и глубоко религиозные. Это был второй ребёнок в семье.

^ Слайд №13.Картина «Видение отроку Варфоломею»Нестерова

Кондрина Д. говорит: в семилетнем возрасте Варфоломей начал изучать грамоту вместе со своими братьями. Однако, если братьям учёба давалась легко и учились они успешно, то Варфоломею грамота давалась с трудом., несмотря на то, что учитель подолгу занимался с ним. Желая исправить ситуацию, Варфоломей молился Богу о даровании ему «книжного разумения» и помощи в учёбе. Как свидетельствует летопись, однажды, когда мальчик пас коней своего отца, он увидел странника, старца – черноризца, который совершал молитву, и попросил его помолиться об успехах его учения. Старец помолился и благословил его. С тех пор отрок стал успевать в науках. При этом он был равнодушен к удовольствиям юности, любил читать священные книги и стремился ко всему доброму. Иллюстрацией этим событиям служит картина «Видение отроку Варфоломею».

Ведущий: Примерно в 1328 – 1330 годах родители будущего великого подвижника переселились из Ростова в селение Радонеж, расположенный в 54 верстах от Москвы , где и скончались. Похоронив родителей, Варфоломей оставил свою долю наследства младшему брату Петру, сам же, вместе со старшим братом Стефаном удалился для пустынножительства в лес, где они сначала поставили келью, а затем и небольшую церковь, освященную во Имя Пресвятой Троицы. Вскоре Стефан, не выдержав трудностей жизни в пустыне, оставил брата и перешёл в Московский Богоявленский Монастырь, где стал настоятелем. А Варфоломей остался и в 1337 году, в возрасте 23 лет, принял пострижение в монашество с именем Сергий. Именно под именем Сергия, данного Варфоломею при постриге, он и прославится как великий чудотворец и святой преподобный игумен земли Русской.

Ведущий: Более года юный подвижник провёл в полном одиночестве, пребывая в непрестанной молитве, преодолевая трудности иноческой жизни. Жизнь его состояла в молитвах, посте и тяжёлом труде – духовном и физическом. Таким образом, совершенствуясь в духовной жизни, Сергий со временем стал известен и другим инокам – к недавнему отшельнику стали стремиться за советом и помощью другие монахи, и вскоре составилось братство из 12 иноков. Постепенно создался посёлок, где каждый отшельник жил в своей собственной келье, вместе они собирались только к богослужению. Так была основана знаменитая Троице – Сергиева Лавра. В1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил преподобного во иеромонаха и возвёл в сам игумен

^ Слайд №15. Куликовская битва.

Дормидонтова Аня.

Победа на Куликовом поле стала одной из самых значимых в истории Российского Государства и исследователи по праву называют эту дату, днем образования нашего государства. Именно здесь произошло объединение русских княжеств и других народов, вокруг Москвы для защиты от общего врага на данный момент и на будущее.

Готовилась эта победа задолго до 1380 года. В 1370 году преподобный Сергий Радонежский один из главных духовных авторитетов Московской Руси, благословил своего племянника Феодора основать монастырь на реке Москве в месте прозываемым Симоново. Сам Преподобный Сергий срубил первый храм на этом месте и освятил его пророчески, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Именно Феодору Симоновскому надлежало стать в эти кризисные годы духовником великокняжеской четы: Димитрия Иоанновича и Евдокии Димитриевны.

Накануне битвы по совету духовника великий князь Димитрий отправляется в Троицкий монастырь за благословением к Преподобному Сергию. Здесь Преподобный утешает великого князя и в залог будущей победы вручает ему двух троицких иноков: схимонаха Александра Пересвета и схимонаха Андрея Ослябю, в прошлом брянских бояр и известных богатырей.

Именно Александру Пересвету выпала честь начинать битву, сразившись с непобедимым Мурзой Челубеем, представителем древней школы единоборств «Бонч-бо». Челубей выиграл 300 поединков, но с духовным богатырем он справиться не смог. После битвы по повелению великого князя и по благословению преподобного Сергия тела схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби были принесены в Старое Симонове и погребены возле храма Рождества Пресвятой Богородицы.

По преданию возле храма были погребены князья и бояре Московские, погибшие в битве.

Храм был посещаем после кончины великого князя Димитрия, его вдовой в монашестве Ефросинией, которая впоследствии из-за дальнего расстояния храма, построила храм Рождества Богородицы в Кремле.

В 1509 году на месте деревянного храма строится каменный. (Сохранившийся доныне). В ХVIII-ХIХ веке к четверику храма пристраивается трапезная часть и место погребения героев Куликовской битвы Пересвета и Осляби оказывается в самом храме. В конце XIX века по проекту архитектора Тона пристраивается колокольня, по мотивам колокольни Кремля.

Место погребения героев Куликовской битвы всегда особенно почиталось гражданами России и особенно ее правителями. Существуют свидетельства посещения могил Пересвета и Осляби великим князем Иоанном III, царем Иоанном Грозным и Феодором Алексеевичем.

^ Стихотворение Краснощёкова Лена:

Светильник Божий!

Он, как прежде,

Усердно молится за нас.

И припадаем мы с надеждой

К его мощам в печали час.

Он в грозные, худые годы

Отчизны горестной моей

Стал утешением народа

И ангелом среди людей.

Нас старец Радонежский кличет

За други душу положить!

Державе возвратить величие!

Порфиру царственную шить!

Христианин!

Об этом помни:

Отчизна- мать, её храни!

Молись за Русь!

Ведь нет ей ровни.

В ней вера предков, как гранит.

Так было и должно быть снова!

Ветвям не утерять корней.

Россия — поле Куликово.

Дух Преподобного над ней.

Заступник, Господу угодный!

Крест помоги нам донести.

Моли, наш Сергий Преподобный,

Русь Православную спасти!

^ Слайд №14.Троице – Сергиева Лавра

Ведущий .Уникальный памятник древнерусской архитектуры. Место паломничества миллион россиян православного вероисповедания.

В 1744 году монастырь получил почетное наименование Лавры.

Древнейшая постройка на территории Лавры – Троицкий собор (1422–1425), в котором почивают святые мощи Игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского. В иконостасе храма – иконы письма преподобного Андрея Рублева.

^ Слайд № 16. Икона.

Ведущий об иконах.Икона – картина, изображающая Иисуса Христа, Богоматерь, святых и эпизоды из Библии.
“Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”. На Руси иконы так и называли — “образа”.

Икона – картина, изображающая Иисуса Христа, Богоматерь, святых и эпизоды из Библии.
“Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”. На Руси иконы так и называли — “образа”.

Верующий человек , стоя перед иконой, может мысленно обратиться к первообразу, попросить помощи в добрых делах.

В нашей церкви много икон. Одной из уникальных Святынь является икона Владимирской Божьей Матери.

Рассказывает Чаплина Ю-заменить.

В1165году из Византии в Киев привезли драгоценный дар константинопольского патриарха – икону Богоматери. По преданию написал её сам Лука на доске того стола, за которым сидел Христос со Своей Матерью. Так ли это, или создана она византийским мастером 12 века , но икона эта – одно из самых знаменитых произведений мирового искусства.

Великий князь Юрий Долгорукий с благоговением принял дар и поместил икону в Вышгородском монастыре близ Киева. Это было время жестоких междоусобиц. Сын Юрия, Андрей Боголюбский, решил уехать из Киева в более спокойные северные земли. И вместо сокровищ взял с собой образ Марии. Там, во Владимире, построил он в честь Богоматери Успенский собор на высоком берегу Клязьмы. И засияла в том храме икона, и стала она называться Владимирской.

Когда князь Андрей отправился в поход против булгар, он взял с собой икону и с её помощью одержал победу. Слава о чудотворной иконе расходится далеко за пределы Владимиро – Суздальского княжества. Люди видели в ней свою заступницу, защитницу Руси от врагов. Накануне Куликовской битвы Молились перед иконой Богоматери московский князь Дмитрий и всё его войско.

Икона Владимирской Богоматери почитается не только как охранительница Владимира и Москвы, но и как святыня всей Руси. Предание рассказывает, что она ещё не раз спасала Москву от врагов.

^ Ведущий (о церковных праздниках).

Церковных праздников много. Самые главные из них — двунадесятые и великие: Рождество, Крещение, Троица, добавить названия.

Пасха.(рассказать о празднике)

Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Вот как это было:

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.

Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых».

Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас.

Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам».

Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле.

Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.

^ Стихотворение читает Озёрнов Д.

Христос Воскресе !

Слышим снова

Мы эти дивные слова.

Душа их воспринять готова,

И вера в нас жива, жива

Но Сам Воскресший ободряет,

Кто ради нас Фоме сказал:

«Блажен не тот ,кто осязает,

Но кто, не видя, верным стал.

И мы стремим души порывы

Навстречу Сшедшему с небес,

И ближним шлём свои призывы:

«Христос воскрес!

Христос воскрес!»

^ Аудированное видео о Пасхе.

Вед. Друзья, любите свою семью, своих близких, всех, кто вас окружает, подражайте любви Божьей.

Вед. Любовь прощает, долго терпит,

Любовь не помнит зла,

Добром за зло платить не медлит,

Не любит ссор она.

Любовь гордиться не умеет,

От раздраженья далека:

Другим завидовать не смеет,

Проста, приветлива, кротка!

Итоги красочных примеров,

В том утверждают вновь и вновь!

Чего не сможет сделать вера,

То сделает любовь!!!

Стихотворение читает Еремеева Н.

Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрёшь, как человек.